- Золото Древней Руси

Презентация "Золото Древней Руси" (10 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Золото Древней Руси" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема учебного проекта: Система древнерусских саженей. Творческое название: «Золото Древней Руси». Автор проекта: Дебердеева Дамира, ученица 10 А класса МОУ СОШ №2. Руководитель проекта Долгова Зинаида Александровна, учитель математики. г.Петровск Саратовской области – 2010 г.
Слайд 1

Тема учебного проекта: Система древнерусских саженей

Творческое название: «Золото Древней Руси»

Автор проекта: Дебердеева Дамира, ученица 10 А класса МОУ СОШ №2

Руководитель проекта Долгова Зинаида Александровна, учитель математики

г.Петровск Саратовской области – 2010 г.

«Золото Древней Руси»
Слайд 2

«Золото Древней Руси»

Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны. Платон
Слайд 3

Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны. Платон

Введение. Актуальность исследований. В двадцатом веке, все жилые сооружения строились с использованием метрической системы мер. Объекты с использованием метрической системы мер, которая, как нынче стало известно, омертвляла здания и сооружения, порождала в них стоячие волны, губительно действующие н
Слайд 4

Введение. Актуальность исследований

В двадцатом веке, все жилые сооружения строились с использованием метрической системы мер. Объекты с использованием метрической системы мер, которая, как нынче стало известно, омертвляла здания и сооружения, порождала в них стоячие волны, губительно действующие на организм человека, были не только не гармоничны, но даже не идеальны. Древнерусская система мер была утрачена и заменена стандартным метром. Поэтому изучение древнерусской числовой системы не только пополнит наши знания, но и даст ответы на давно тревожащие нас вопросы.

Современные строители и проектировщики - люди практичные, стоят на земле крепко, как и возводимые ими здания.
Слайд 5

Современные строители и проектировщики - люди практичные, стоят на земле крепко, как и возводимые ими здания.

Но и древние зодчие тоже были людьми практичными. А о том, что они свое дело знали, говорят дворцы и храмы, которые прошли через тысячелетия и дожили до наших дней, удивляя потомков не только гармонией и красотой, но и благодатными ощущениями, которые возникают внутри этих древних строений, словно о
Слайд 6

Но и древние зодчие тоже были людьми практичными. А о том, что они свое дело знали, говорят дворцы и храмы, которые прошли через тысячелетия и дожили до наших дней, удивляя потомков не только гармонией и красотой, но и благодатными ощущениями, которые возникают внутри этих древних строений, словно они живые.

Меня давно интересовал вопрос, почему все древнерусские сооружения, начиная с дворцов и храмов и кончая халупами под соломенной кровлей на столько красивы и гармоничны?
Слайд 7

Меня давно интересовал вопрос, почему все древнерусские сооружения, начиная с дворцов и храмов и кончая халупами под соломенной кровлей на столько красивы и гармоничны?

Гипотеза: В основе древнерусской числовой системы заложены пропорции Золотого сечения, поэтому архитектурные конструкции, создаваемые по древнерусским мерам длины, являются гармоничными и соразмерными человеческому телу.
Слайд 8

Гипотеза:

В основе древнерусской числовой системы заложены пропорции Золотого сечения, поэтому архитектурные конструкции, создаваемые по древнерусским мерам длины, являются гармоничными и соразмерными человеческому телу.

Предмет исследования: пропорции Золотого сечения в архитектуре сооружений Древней Руси. Объект исследования: древнерусские храмы, церкви, здания, построенные с использованием системы саженей. Цель работы: выявить гармоничность построек с точки зрения Золотого сечения. Задачи: Проанализировать различ
Слайд 9

Предмет исследования: пропорции Золотого сечения в архитектуре сооружений Древней Руси. Объект исследования: древнерусские храмы, церкви, здания, построенные с использованием системы саженей.

Цель работы: выявить гармоничность построек с точки зрения Золотого сечения. Задачи: Проанализировать различные аспекты изучения данной темы. (Осуществить поиск и отбор информации о Золотом сечении в геометрии, в архитектуре древних построек, православном зодчестве). Исследовать пропорции в архитектуре церквей, храмов исторических памятников, с точки зрения Золотого сечения и сделать выводы на основе полученных фактов. Оформить результаты исследования.

Свою работу я начала с знакомства с древнерусскими мерами длинны. Возможно в них причина великолепия и красоты построек. Из энциклопедий я узнала, что на Руси в качестве единиц измерения использовался набор инструментов под общим названием «сажени». Саженей было несколько десятков, разной длины, и ч
Слайд 10

Свою работу я начала с знакомства с древнерусскими мерами длинны. Возможно в них причина великолепия и красоты построек.

Из энциклопедий я узнала, что на Руси в качестве единиц измерения использовался набор инструментов под общим названием «сажени». Саженей было несколько десятков, разной длины, и что особенно необычно, они были несоразмерны друг другу .

Золото Древней Руси Слайд: 11
Слайд 11
Тогда у меня возникли следующие вопросы: Почему саженей было много? Как ими пользовались? Какую роль играли сажени при построении зданий?
Слайд 12

Тогда у меня возникли следующие вопросы:

Почему саженей было много? Как ими пользовались? Какую роль играли сажени при построении зданий?

Почему саженей было много? Изучая материалы геометра Черняева, архитектора Пилцкого можно сделать вывод, что в Древней Руси существовала строгая система саженей. И при чем они были соразмерны, и относились к друг другу в определённой пропорции. Это и является причиной возникновения множества видов с
Слайд 13

Почему саженей было много?

Изучая материалы геометра Черняева, архитектора Пилцкого можно сделать вывод, что в Древней Руси существовала строгая система саженей. И при чем они были соразмерны, и относились к друг другу в определённой пропорции. Это и является причиной возникновения множества видов саженей.

В «Сказании о Соломоне и Китоврасе» точно отражено, что саженей было несколько, и применялись они при постройке здания одновременно. Длина откладывалась в одной сажени, ширина – в другой, высота – в третьей, внутренние размеры – в четвертой. При возведении нескольких этажей для каждого из них примен
Слайд 14

В «Сказании о Соломоне и Китоврасе» точно отражено, что саженей было несколько, и применялись они при постройке здания одновременно. Длина откладывалась в одной сажени, ширина – в другой, высота – в третьей, внутренние размеры – в четвертой. При возведении нескольких этажей для каждого из них применялись сажени разной длины.

Как ими пользовались?

Какую роль играли сажени при постройке зданий? Для определения размеров будущих построек русскими плотницких дел мастерами была выработана система простых отношений, в основе которой лежала русская система мер, тесно связанная со средними размерами человеческого тела. При использовании системы древн
Слайд 15

Какую роль играли сажени при постройке зданий?

Для определения размеров будущих построек русскими плотницких дел мастерами была выработана система простых отношений, в основе которой лежала русская система мер, тесно связанная со средними размерами человеческого тела. При использовании системы древнерусских саженей, сооружения приобретают гармоничный и живой характер.

Издревле русские постройки славились своей простотой, гармоничностью, красотой и долговечностью. Их архитектурные формы идеальны. Русские зодчие обладали высочайшим мастерством строительства, прекрасно разбирались в архитектурном пропорционировании. Самая простая и самая совершенная из возможных сис
Слайд 16

Издревле русские постройки славились своей простотой, гармоничностью, красотой и долговечностью. Их архитектурные формы идеальны. Русские зодчие обладали высочайшим мастерством строительства, прекрасно разбирались в архитектурном пропорционировании.

Самая простая и самая совершенная из возможных систем пропорционирования, изначально заложенная в структуру древнерусских саженей — пропорционирование по золотому сечению.

Попробуем доказать это! Доказательством может служить кратность всех саженей(кроме царской и церковной) золотому числу Ф= 1,618033989... . Покажем это, поделив последовательно величины пяти самых больших саженей на пять самых маленьких: Ф = 284,8/176 = 258,4/159,7 = 244/150,8 = 230,4/142,4 = 217,6/1
Слайд 17

Попробуем доказать это!

Доказательством может служить кратность всех саженей(кроме царской и церковной) золотому числу Ф= 1,618033989... . Покажем это, поделив последовательно величины пяти самых больших саженей на пять самых маленьких: Ф = 284,8/176 = 258,4/159,7 = 244/150,8 = 230,4/142,4 = 217,6/134,5 = 1,618.

Для доказательства пропорциональности числу Ф оставшихся царской и церковной саженей достаточно удвоить длину кладочной и простой саженей и разделить полученные результаты на длину царской и церковной саженей: Ф = 159,7x2/197,4 = 150,8x2/186,4 = 1,618.

А это значит: Что пропорции, базирующиеся на золотом сечении, отличаются исключительно высокими эстетическими качествами и определяют наивысшую соразмерность между целым и его частями. Из этого следует, что все древнерусские сооружения, начиная с дворцов и храмов и кончая халупами под соломенной кро
Слайд 18

А это значит:

Что пропорции, базирующиеся на золотом сечении, отличаются исключительно высокими эстетическими качествами и определяют наивысшую соразмерность между целым и его частями. Из этого следует, что все древнерусские сооружения, начиная с дворцов и храмов и кончая халупами под соломенной кровлей, несли в себе элементы гармонии золотого сечения.

Начинать от Бога! Кроме всего этого, священный объект по каждой координате имел два размера: один - мирской, а другой - скрытый, сакральный. В мирском варианте учитывалось четное количество каких-то саженей - 12, 14, 16. Сакральная высота подразумевала стремление к Богу и должна была иметь нечетное
Слайд 19

Начинать от Бога!

Кроме всего этого, священный объект по каждой координате имел два размера: один - мирской, а другой - скрытый, сакральный. В мирском варианте учитывалось четное количество каких-то саженей - 12, 14, 16. Сакральная высота подразумевала стремление к Богу и должна была иметь нечетное количество саженей, кратное 7. Семь - число Христа, священное, сакральное число.

Эти правила были настолько законспирированы, что и сегодня, любуясь, например, Великой Печерской церковью в Киеве, церковью Вознесения в Коломенском, даже нынешние крупные архитекторы не догадываются ни о двойной мерной структуре этих шедевров, ни и о саженной сакральности.
Слайд 20

Эти правила были настолько законспирированы, что и сегодня, любуясь, например, Великой Печерской церковью в Киеве, церковью Вознесения в Коломенском, даже нынешние крупные архитекторы не догадываются ни о двойной мерной структуре этих шедевров, ни и о саженной сакральности.

«Русский Всемер». Человек хорошо запоминает не более семи предметов. А «Всемер» вмещает в два раза больше, плюс сложное сочетание групп. К тому же в своей повседневной практике зодчий пользовался в основном набором из трех-пяти саженей. О существовании прочих он со временем забывал. Особенность «Все
Слайд 21

«Русский Всемер»

Человек хорошо запоминает не более семи предметов. А «Всемер» вмещает в два раза больше, плюс сложное сочетание групп. К тому же в своей повседневной практике зодчий пользовался в основном набором из трех-пяти саженей. О существовании прочих он со временем забывал.

Особенность «Всемера»: задавая по одной шкале высоту в одной из саженей, мы автоматически получаем «сопряженные» размеры для длины и ширины в других саженях.

Как исчезли сажени? Наша древняя измерительная система стала портиться со времен Петра I, который русскую казенную сажень перевел в точной пропорции с английскими футами. В казенную сажень уложили семь английских футов. К началу XIX века только в церковном строительстве сохранилась исконная древнеру
Слайд 22

Как исчезли сажени?

Наша древняя измерительная система стала портиться со времен Петра I, который русскую казенную сажень перевел в точной пропорции с английскими футами. В казенную сажень уложили семь английских футов.

К началу XIX века только в церковном строительстве сохранилась исконная древнерусская система сажень. Сейчас же церковь строит, как и все прочие, используя метрическую систему измерения.

Итоги: Итак, мы обладаем инструментом сказочных возможностей. С помощью «Всемера» мы можем создавать любые объекты в рамках «золотых пропорций»; появляется реальная возможность контролировать правильность протекания самых различных технологических процессов, связанных с материальным производством. Т
Слайд 23

Итоги:

Итак, мы обладаем инструментом сказочных возможностей. С помощью «Всемера» мы можем создавать любые объекты в рамках «золотых пропорций»; появляется реальная возможность контролировать правильность протекания самых различных технологических процессов, связанных с материальным производством. То есть сами соотношения этих процессов можно сделать внутренне красивыми, совершенными, поскольку будут подчиняться «золотому мерилу», сохраненному для нас зодчими Древней Руси.

Если говорить о сегодняшнем дне строительной отрасли, то, конечно, трудно изменить множество технологических параметров строительной индустрии. Но это возможно при работе фирм по индивидуальным проектам. И в перспективе будущности, как мне кажется, лежит именно проектирование построек с помощью сист
Слайд 24

Если говорить о сегодняшнем дне строительной отрасли, то, конечно, трудно изменить множество технологических параметров строительной индустрии. Но это возможно при работе фирм по индивидуальным проектам. И в перспективе будущности, как мне кажется, лежит именно проектирование построек с помощью систем древнерусских саженей, базирующихся на пропорциях Золотого сечения.

Перспективы:

Заключение. Я думаю, что эта работа является мини-пособием для изучения применения Золотого сечения в основе Русских саженей в архитектуре. Возможно, не всё подробно, но в проекте затронуты все опорно-полагающие аспекты. Секрет того могучего эмоционального воздействия на человека красоты древнерусск
Слайд 25

Заключение

Я думаю, что эта работа является мини-пособием для изучения применения Золотого сечения в основе Русских саженей в архитектуре. Возможно, не всё подробно, но в проекте затронуты все опорно-полагающие аспекты. Секрет того могучего эмоционального воздействия на человека красоты древнерусских построек, которые восхищают человечество и до сих пор.

Список литературы: Черняев А.Ф «Золото Древней Руси» Волошинов, А.В. Математика и искусство. – М.: Просвещение, 1992. Низовский, А.Н. Православные храмы и монастыри / А.Н. Низовский. - М.: Знание, - 2005.- С.35-39.
Слайд 26

Список литературы:

Черняев А.Ф «Золото Древней Руси» Волошинов, А.В. Математика и искусство. – М.: Просвещение, 1992. Низовский, А.Н. Православные храмы и монастыри / А.Н. Низовский. - М.: Знание, - 2005.- С.35-39.

Ваши вопросы!
Слайд 27

Ваши вопросы!

Список похожих презентаций

Культура Древней Руси в домонгольский период

Культура Древней Руси в домонгольский период

Тема. Культура Древней Руси в домонгольский период. Цель. Изучить особенности культуры Древней Руси. Познакомиться с устным народным творчеством, ...
Золотое кольцо Древней Рси

Золотое кольцо Древней Рси

Содержание. 1.История возникновения Золотого кольца Золотое кольцо России Интересные факты Золотое кольцо в настоящее время 2.Города золотого кольца ...
Архитектура Древней Руси 12-14 веков

Архитектура Древней Руси 12-14 веков

Архитектура – душа народа, воплощенная в камне. Архитектура – та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда ...
Культура и Быт Древней Руси

Культура и Быт Древней Руси

Понятие культуры. Под культурой человеческого общества принято понимать совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых людьми в процессе ...
Культура Древней Руси в IX-XIII века

Культура Древней Руси в IX-XIII века

Образование и литература. Культура Древней Руси имела высокий уровень развития. Многие памятники древнерусской культуры до нас не дошли, они погибли ...
Культура Древней Руси в IX-XIII века

Культура Древней Руси в IX-XIII века

«Зодчество древней Руси». В ранне христианской древней Руси архитектурные сооружения преимущественно были деревянными. В те времена, в древнерусском ...
Культура Древней Руси 10-13 века

Культура Древней Руси 10-13 века

Христианство на Руси. Первый шаг к созданию христианской религии на Руси был сделан при князе Владимире. А второй не менее важный при князе Ярославе ...
Культура Древней Руси IX – начало XII века

Культура Древней Руси IX – начало XII века

1. Особенности культуры Древней Руси. 2. Возникновение письменности. 3. Литература. 4. Архитектура. План урока. 1.Основой Древнерусской культуры стало ...
Культура Древней Руси 9-12 века

Культура Древней Руси 9-12 века

План. Особенности культуры Былины Письменность и грамотность Литература Зодчество Изобразительное искусство Музыка Художественное ремесло. 1. Особенности ...
Культура Древней Руси 9-12 вв

Культура Древней Руси 9-12 вв

План. Особенности культуры Былины Письменность и грамотность Литература Зодчество Изобразительное искусство Музыка Художественное ремесло. 1. Особенности ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Устное народное творчество:. ПЕСНИ, СКАЗКИ, БЫЛИНЫ (поэтические сказания о прошлом, прославляющие подвиги русских богатырей). Письменность, грамотность:. ...
Культура Древней Руси (IX- первая треть XIIIв.)

Культура Древней Руси (IX- первая треть XIIIв.)

Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе его общественно-исторической трудовой практики. ...
Культура Древней Руси (IX - первая треть XIII веков)

Культура Древней Руси (IX - первая треть XIII веков)

Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе его общественно-исторической трудовой практики. ...
Боевые искусства Древней Руси

Боевые искусства Древней Руси

. . Монах - солдат. . Цель: изучение древнерусских боевых искусств. Предмет исследования: трансформация древнерусских боевых искусств в современные ...
Боевые искусства Древней Руси

Боевые искусства Древней Руси

План работы. 1. Введение. Цели и задачи проекта. 2. Основная часть. Боевые искусства Древней Руси. Русское военное облачение и вооружение 3. Заключение. ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Что такое культура? Культура –совокупность духовных и материальных ценностей, выработанных определенной эпохой, определенным народом. Развитие древнерусской ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Наследие дохристианской эпохи. Церковное строительство в IX-XI вв. Фортификационное искусство Древней Руси. Наследие дохристианской эпохи. Церковное ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Дохристианская письменность. Сказание о письменах Черноризца Храбра: Прежде убо словяне еще суще погани, не имаху письмен, но чертами и резами читаху ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Тест. «У греков мы взяли евангелие и предания, но не дух ребяческой мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева». А.С.Пушкин ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

“Урок – это совместное творчество учителя и учащихся, помогающее постичь сущность исторических событий, их причины и последствия””. Цели урока: Образовательные ...

Конспекты

Культура древней Руси

Культура древней Руси

Урок по теме:. . . Культура древней Руси (6 класс). Номинация «Предметы гуманитарного цикла»(история). Дугинцова Александра Николаевна,. учитель ...
Культура Древней Руси X –XIII века

Культура Древней Руси X –XIII века

Урок истории в 10 классе. Учитель: Суховерхова И.С. МКОУ Грибановская СОШ № 3. Тема:. «Культура Древней Руси. X. –. XIII. века.». Цели урока:. ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Тема: «Культура Древней Руси». Выполнил Попов Артем Андреевич. Учитель истории и обществознания. МАОУ «Голышмановская СОШ №2». Цели:. . ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Технологическая карта урока истории Широковой Екатерины Юрьевны в 6 «М» классе. Тема урока: «Культура Древней Руси».  . 6 класс история России, ...
От Древней Руси к единой России

От Древней Руси к единой России

Урок истории по теме. . "От Древней Руси к единой России". 3-й класс. Цель урока:. . - познакомить учащихся с эпохой усиления Московского ...
Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

Тема урока:. Быт и нравы Древней Руси. . Цели урока:. . - сформировать у учащихся представление о быте и нравах древних славян;. - познакомить ...
Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Гимназия №12, г. Белгорода. Конспект урока по Истории России. С древнейших времен до ...
Достижения культуры Древней Руси

Достижения культуры Древней Руси

Урок в 6 классе:. . «Достижения культуры. . Древней Руси». Методическая разработка Крыловой Л.В. учителя истории и обществознания. МОБУ ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

I. вариант. Вече. . Полюдье. . Вотчина. . рабы, лично принадлежавшие какому-либо человеку. . временно зависимые люди, которые в голодные ...
Природа и люди Древней Индии

Природа и люди Древней Индии

Урок по истории Древнего мира в 5 классе. Тема «Природа и люди Древней Индии». Цели урока:. Познакомить учащихся с природно-климатическими ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:13 сентября 2019
Категория:История
Классы:
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации